ГлавнаяПолезные статьиСостав основных узлов автокрана, устройство и его работа

Состав основных узлов автокрана, устройство и его работа

26.07.2024

     Автокран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических, гидравлических, электрических и пневматических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана, поворотная часть крана, стреловое оборудование.

     Гидрооборудование и электрооборудование с приборами безопасности выделены отдельно.

     В неповоротную часть крана входят:

  • шасси базового автомобиля;
  • привод насоса;
  • рама с выносными опорами и настилами;
  • стойка;
  • креномер.

     Здесь же расположена гидрооборудование неповоротной части, гидробак, вращающее соединение. Опора поворотная соединяет неповоротную часть с поворотной частью.

     В поворотную часть крана входят:

  • поворотная рама с противовесом, запасным колесом и лебедкой и кожухами;
  • механизм поворота;
  • кабина с отопителем, органами управления краном и двигателем и приборами;
  • кожуха

     Стреловое оборудование состоит из телескопической стрелы, грузового каната и крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы. Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.

     Гидрооборудование и электрооборудование расположены на неповоротной и поворотной частях крана и на стреловом оборудовании.

Устройство и работа автокрана

Общий вид автокрана на примере КС-55727 МАЗ

1 - стрела телескопическая; 2 – пневмооборудование шасси; 3 – стойка поддержки стрелы; 4 – электрооборудование; 5 – привод управления двигателем; 6 – отопитель; 7 – рама поворотная; 8 – лебедка; 9 – прижимной ролик; 10- запасное колесо; 11-противовес; 12 – выносные опоры; 13 – механизм поворота; 14 – опора поворотная; 15 – рама нижняя; 16- настилы; 17 – привод насоса; 18 – гидрооборудование; 19- кабина; 20 – привод управления крановыми операциями.

     Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси. Мощность, отбираемая от двигателя через коробку отбора мощности и привод насосов посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам автокрана через пускорегулирующую гидроаппаратуру. При этом возможны следующие операции:

  • вывешивание крана на выносных опорах;
  • подъем и опускание телескопической стрелы;
  • поворот поворотной части крана;
  • подъем и опускание груза лебедкой;
  • телескопирование секций стрелы;
  • снятие крана с выносных опор.

     С помощью пускорегулирующей гидроаппаратуры гидросистемы и управления двигателем шасси можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции. На кране возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

     Ограничение одновременного выполнения рабочих операций:

     Запрещается выполнение операций с грузами, превышающими 70 % грузоподъемности по грузовой характеристике при совмещении следующих операций:

  • вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) груза;
  • вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) стрелы

     Запрещается совмещение операций:

  • подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием стрелы);
  • вращение поворотной части с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.
Заказать звонок